Как заправить автомобиль

Содержание:

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Когда нужно заправлять авто?

Казалось бы, логичный ответ на вопрос – когда заканчивается топливо! Однако не все так просто, если водитель будет часто ездить с минимальным запасом топлива в баке, он может столкнуться с определенными проблемами и даже поломками.

Стремление сэкономить на топливе может обернуться дорогостоящим ремонтом и другими проблемами:

  • Частая езда на пустом баке приводит к неисправностям в работе топливной системы, в частности топливного насоса.
  • Если в баке постоянно мало бензина, насос начинает закачивать грязь и осадок с самого низа. Также в топливный фильтр легко может попасть воздух, что приведет к неисправности с последующим ремонтом.
  • Работая вхолостую, топливный насос перегревается, что также негативно влияет на его работоспособности и сроки эксплуатации.

Практически каждый современный автомобиль оснащается датчиком остатка топлива в баке. Как правило, он начинает сигнализировать при остатке бензина и дизеля на уровне 5 литров или 50 километров пути. Для оптимальной работы системы следует всегда заправляться, когда остается половина бака.

Какие есть типы топлива

Всем автомобилистам известно, что для каждого типа двигателей разрабатывается свое топливо, поэтому бензиновый мотор не будет работать на солярке. Та же логика касается и дизельного ДВС.

Но даже для бензиновых силовых агрегатов существуют разные марки бензина:

  • 76-й;
  • 80-й;
  • 92-й;
  • 95-й;
  • 98-й.

На заправках нередко встречаются приставки, наподобие «Super», «Energy», «Plus» и так далее. Как утверждают поставщики, это «улучшенная формула, которая более безопасна для двигателя». На самом деле это обычный бензин с небольшим содержанием присадок, которые влияют на качество сгорания.

Если автомобиль старый, то в большинстве случаев его мотор «питается» 92-й маркой топлива. 80-й и 76-й крайне редко используется, так как это уже очень старая техника. Мотор, который работает на марке 92, неплохо будет функционировать и на 95-м бензине. Только в этом случае нет необходимости переплачивать.

Если машина новая, да еще и на гарантии, то производитель точно указывает, какой бензин следует использовать. В противном случае транспортное средство может быть снято с гарантии. Если сервисная книжка недоступна (в ней указываются разные рекомендации, в том числе и марка моторного масла, а также тип бензина), то в качестве подсказки водителю производитель сделал соответствующую пометку на внутренней стороне люка бензобака.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Заправка с баланса Таксометра

Чтобы осуществить заправку авто на АЗС через таксометр Яндекс Такси, нужно предварительно проверить наличие в приложении пункта «Заправки», а при его отсутствии обратиться в свой таксопарк с просьбой о подключении к сервису. не забудьте обновить приложение до последней версии. Теперь привычный таксометр называется Яндекс.Про.

Дополнительно нужно скачать Google Play приложение Яндекс.Навигатор.

Инструкция по оплате на АЗС

Возможность расчета за бензин с помощью сервиса Яндекса предусмотрена более, чем на 5300 заправочных станций по всей территории России. Подходящие варианты можно найти в разделе Навигатора «АЗС с оплатой», где они помечаются зеленой точкой. Здесь же можно посмотреть маршрут к ближайшей из них. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Заехать на АЗС и открыть свой профиль в таксометре.
  2. Выбрать пункт Заправки, дождаться переадресации в Навигатор и автоматического определения АЗС.
  3. Ознакомиться с суммой лимита (если такой установлен таксопарком).
  4. Внести в приложение сведения о номере колонки, виде топлива, его количестве или сумме, которую планируется потратить.
  5. Нажать «Оплатить». Не следует делать этого заранее, поскольку есть риск рассчитаться за предыдущего водителя.
  6. Вставить на завершающем этапе оплаты шланг в бак и заправить автомобиль. Если это будет делать сотрудник АЗС, следует предупредить его об использовании приложения.

Подключиться к Яндекс Такси

Как заправиться до полного бака

В сервисе пока отсутствует опция «Полный бак». Если нужен такой объем, после выбора в приложении номера колонки и вида топлива, следует приблизительно рассчитать количество, которое поместится в бак, и указать чуть больший объем (или эквивалентную ему сумму в рублях). При этом следует учесть наличие на балансе достаточной суммы и не превысить лимит, установленного таксопарком. После заполнения бака неиспользованный остаток вернется на баланс Таксометра.

Как привязать карту лояльности

Для привязки карты лояльности нужно:

  1. Зайти в своем профиле таксометра Яндекс.Про в раздел Заправки (произойдет переадресация в Навигатор).
  2. Выбрать пункт «Скидки и бонусы».
  3. Выбрать соответствующую АЗС.
  4. Ввести необходимые сведения согласно инструкциям на экране. Например, для Shell – номер карты лояльности, для Нефтьмагистрали – номер телефона, используемый при выдаче карты (при отсутствии таковой ее оформят автоматически).

Компании, поддерживающие оплату через сервисы Яндекса

Заправка с Таксометра Яндекс Такси доступна не на всех АЗС. С полным перечнем компаний, являющихся партнерами сервиса Яндекс.Заправки можно ознакомиться на официальной странице. Среди них:

  • «Башнефть»;
  • «ВР»;
  • «ВТК»;
  • «ЕКА»;
  • «Нефтьмагистраль»;
  • «Радуга»;
  • «Роснефть»;
  • «Татнефть»;
  • «ТРАССА»;
  • «Фаэтон»;
  • «Шелл» и пр.

Рассчитаться за топливо через Таксометр можно не на всех заправочных станциях указанных сетей, поэтому следует предварительно проверять такую возможность через раздел Навигатора «АЗС с оплатой».

Что делать, если денег на балансе недостаточно?

Если денег не хватает, расплатиться можно:

  • наличными;
  • банковской картой;
  • собственными деньгами через приложение Яндекс.Заправки.

Недостаток средств на балансе Таксометра может быть также связан с приближением к установленному таксопарком лимиту. В этом случае нужно изменить его сумму или заправляться на следующий день, когда лимит снова будет доступен в полном объеме.

С какими трудностями можно столкнуться?

Заправка с баланса Яндекс Такси в большинстве случаев проходит без заминок. Чтобы не столкнуться со сложностями или неудобствами в процессе использования сервиса, следует учесть следующие рекомендации:

  • Не открывать много сторонних приложений одновременно с Таксометром, иначе последний может тормозить.
  • Отказаться от разговоров по телефону на время расчета за топливо через сервис, поскольку при этом может прерываться интернет-соединение.
  • Отключить в телефоне функцию автоматического подключения к бесплатным Wi-Fi. Для большинства из них характерна низкая скорость передачи данных, из-за чего возможны сбои с оплатой или длительное ожидание завершения операции.
  • Указывать в приложении статус «Занят», если нужно покинуть салон автомобиля.
  • Не делать тихой и тем более совсем не отключать громкость уведомлений.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Грамотное поведение водителя: советы

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

Заправка автомобиля через заправщика: 3 основных подводных камня

Вам не дольют топливо

  • Это один из наиболее частых обманов на заправке. Он наиболее выгоден для заправщика, поскольку не доливая даже совсем чуть-чуть, по пол-литра на каждые 10 л, можно за день значительно поправить свой бюджет, ведь объемы отпускаемого топлива на заправках исчисляются не десятками, а тысячами литров.
  • Уследить за заправщиком при подобном нарушении довольно трудно, ведь он очень быстро отпускает рукоятку и обнуляет показания счетчика, как только стрелка приближается к нужной отметке. Тяжело заметить, достигла ли она требуемого показателя или все же пару литров не достает.

Обман

  • Кстати, возможны и изначальные махинации со счетчиком, если недобросовестные автозаправщики «подкручивают» его от нулевой отметки в крохотный минус. Так, по капельке собираются «левые» литры.
  • Еще одна возможность обмануть клиента при заправке автомобиля через заправщика – это специальное устройство под контролем оператора, которое «экономит» определенное количество граммов с каждого литра. Здесь уже в игру вступает не заправщик, а владелец заправки, устанавливающий как сам прибор, так и определяющий «нормы» недолива.

Вам зальют разбавленное топливо

Заправка автомобиля через заправщика поддельным бензином

  • Бензин можно не только смешать, но и подделать. В этом случае к бензину с низким октановым числом добавляют всевозможные присадки, получая таким образом высокооктановый, а то и вовсе выдавая его за новую марку «европейского эко-бензина».
  • Т.е., в бензине присутствует этиловый спирт, добавленный в непонятных пропорциях. Соответствует ли он необходимым характеристикам для той марки, за которую его выдают? Что случится с машиной, двигатель которой не рассчитан на подобное топливо? Эти вопросы остаются без ответов.

Разбавляют и подделывают бензин

Народные умельцы способны также освоить самостоятельную «добычу» топлива. Не мудрствуя лукаво, они врезаются в нефтепроводы, и ворованную таким образом нефть перерабатывают на таких же подпольных предприятиях, где устанавливают самое дешевое (а порой и кустарного изготовления) оборудование по перегонке нефти. Какого качества может быть подобный бензин – не стоит и говорить.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Некоторые общие сведения о заправке

Не стоит ждать момента, когда автомобиль заглохнет и придется заниматься его буксировкой до ближайшей АЗС. Лучше всего позаботиться о заправке заранее, оценив запасы бензина по показаниям панели приборов. Если же вы не обращаете на нее внимания, то машина сама вам напомнит, что пора заехать на АЗС: загорится светодиод, сигнализирующий о скором окончании топлива.

Заправляться надо тогда, когда в баке остается примерно четверть бензина. Дело в том, что если полностью выкачивать весь запас горючего, осадок, муть и мусор со дна бака попадают в топливную систему автомобиля, а этого лучше избежать. Самый простой способ – вовремя заправиться.

АЗС должна располагаться по направлению вашего движения, чтобы, заезжая на нее, вам не пришлось пересекать встречную полосу. Надо помнить, что на заправке запрещено двигаться задним ходом, а также следует придерживаться принятой на ней схемы проезда. Обычно он сквозной, т. е. односторонний, но возможны различные варианты.

Выбирая колонку, необходимо руководствоваться расположением горловины бака. Она должна находиться напротив заправочного пистолета.

Современные колонки многофункциональны, и на каждой из них можно получить любой вид топлива. Так что особо заморачиваться ее выбором не стоит, главное – чтобы она располагалась с нужной стороны относительно бака.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Важно обращать на это внимание и своевременно посещать СТО, чтобы не столкнуться с неожиданным выходом из строя бензонасоса или прочих дорогостоящих элементов

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Подробная инструкция, как заправлять

Инструкция, как заправляться на автоматической заправке Газпромнефть:

  • На экране заправочного терминала нажимаем кнопку «Заправиться»;
  • Указываем номер колонки, в которой заправляемся;
  • Выбираем на экране требуемый тип топлива или сразу снимаем нужный пистолет — система его тип определит сама;
  • В «Способах оплаты» выбираем подходящий вариант: наличными или ваучером. Для оплаты можно использовать одновременно и ваучер, и наличные.
  • Чтобы внести средства, вставляем по одной банкноты в приемник и/или считываем штрих-код ваучера через сканер аппарата;
  • Нажимаем «Оплатить», если у вас нет карты «Нам по пути», а если есть — нажимаем кнопку Оплатить, получить бонусы, после чего прикладываем карточку к считывателю;
  • Теперь забираем чек, который сохраняем до конца заправки. Как только авто заправили — возвращаем пистолет на место.

Чтобы оплатить картой — банковской, топливной или бонусной. Как заправиться на бонусы Газпромнефть авоматизированых АЗС:

  • Вводим на экране терминала сумму или необходимое количество из накопленных литров;
  • Нажимаем на кнопку «Оплатить» и вставляем в картридер карту или прикладываем её к считывателю. После этого вводим пин-код и жмем Ввод;
  • Берём чек и храним его при себе. Забираем карту и заправляем автомобиль.
  • Для получения сдачи или квитанции об оплате нажимаем «Получить ваучер», чек окончательного расчета. Теперь сканируем штрих-код с имеющегося чека. После чего:
  • Получаем чек, если заправились на всю сумму. Если необходима сдача при оплате наличными, терминал распечатает ваучер на сумму сдачи для следующей заправки;
  • Если часть литров или бонусов от указанной суммы осталась невостребованной, то для её возврата вставляем карточку в терминал.

В видео вы можете подробно увидеть весь процесс:

Готово! Убедитесь сами — пользоваться такими заправками очень удобно.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector