Эксперимент: летние шины против «шипов» и всесезонки на снежной каше. кто кого?

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летнюю резину выбрать значительно проще, чем зимнее. Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колес автомобиля. Еще летние шины отличаются жесткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жесткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жесткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износа покрышки, улучшает сцепление с дорогой

Основное отличие летней от зимней резины

Износостойкие;
Приемлемая цена;
То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на мокрой дороге или сделать низким коэффициентом сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход топлива.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону?

Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года. Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль). Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше. Когда?

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: советы производителей шин и синоптиков
Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию.

При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю?

ПОДРОБНЕЕ

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные

Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены

Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Советуем прочитать эти статьи:

Езда задним ходом: в каких случаях штраф и лишение прав?
Насколько подорожают номера с 1 января 2020 года?
Зачем нужны брызговики перед колесами?

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Маркировка зимних летних и всесезонных шин

Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M+S, M&S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud+Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.

Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.

Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.

Что такое всесезонная шина?

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Как распознать зимнюю резину?

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра.

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

На что следует обращать внимание при выборе зимней резины

Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.

Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:

Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.

Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием.
Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч).
Дата производства

Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект.
Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка

Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса.
Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.

Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).

Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:

  • нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
  • не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
  • нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.

Рекомендуется также обращать внимание на давление в шинах. От этого зависит то, как будет вести себя железный конь на дороге

Какое давление в шинах автомобиля ВАЗ — вопрос совсем не праздный. Перекаченные колеса обладают меньшей площадью сцепления с дорогой, но улучшают управляемость. Если колеса не докачать, растет расход горючего, ухудшается управляемость, но увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Чтобы автомобиль был более устойчивым на зимней дороге, рекомендуется на 0,1…0,2 атмосферы приспускать колеса (по сравнению с давлением в летний период).

Таблица, приведенная ниже, поможет ответить на вопрос, как узнать давление в автомобилях Лада и других моделях отечественного производителя.

Соответственно, если говорить, например, о ВАЗ 2111: какое давление в шинах с радиусом 14 рекомендуется выбирать зимой, то рекомендуется остановиться на отметке 1,8…1,9 атмосферы на манометре.

Если есть желание сэкономить, поступить можно следующим образом:

  • приобрести зимний комплект летом, когда его стоимость гораздо бюджетнее;
  • поскольку новинки обычно предлагаются по более высокой цене, остановить свой выбор на старых, проверенных временем моделях (но не пролежавших несколько лет на складе);
  • если зимой предполагается езда по очищенному от снега асфальту, приобретать покрышки с более мелким рисунком;
  • определяясь, например, зимние шины на ВАЗ 2112 какие лучше, можно выбирать из линейки продукции отечественных производителей, многие модели которых обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Отличия по внешнему виду


Кроме рисунка протектора и наличия шипов, есть еще несколько характерных признаков, по которым можно отличить зимние шины от летних. Во-первых, маркировка. Зимние шины всегда обозначаются латинскими буквами M+S или MS, расположенными на боковине покрышки. Однако такие буквы могут быть и на всесезонной резине, поскольку она предназначена и для грязи, и для асфальта, и для снега – универсал, так сказать. У сезонной зимней резины будет еще нанесен символ в виде снежинки в круге, указывающий на тип покрытия. На летней резине аналогичный символ выполнен в виде солнца. Демисезонные покрышки чаще обозначаются буквами All seasons.

Таким образом, зная внешние и конструктивные отличия, всегда можно будет сделать правильный выбор

Важно знать не только то, чем они отличаются, но и почему надо обязательно соблюдать сезонность их эксплуатации.


Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Лучшие шины для автомобилей ВАЗ

Для тех, кто озадачен выбором оптимального варианта покрышек, интересен рейтинг зимних шин на ВАЗ. Предлагается несколько достойных вариантов моделей для потребителя с различными финансовыми возможностями.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Эти шипованные шины, произведенные в РФ, по праву могут находиться в списке достойных зимних моделей.

Производитель выпускает модели с диаметром 14…21″, шириной профиля 195…315 и высотой 35…70.

Преимущества покрышек:

  • устойчивость на дороге;
  • хорошая сопротивляемость колеям и заносам;
  • большое количество шипов (двух типов);
  • отличная управляемость авто на заснеженной дороге и на ледяной корке;
  • большая площадь соприкосновения с дорожным полотном;

Однако даже у этих шин есть некоторые недостатки:

  • длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • излишняя шумность при езде по сухой асфальтированной дороге;
  • из-за мягкости боковины плохая сопротивляемость ударным нагрузкам;
  • большое количество бракованной продукции.

Стоимость покрышек, конечно, не всем понравится (около 7,2…7,5 тыс. руб.), но в данном случае соотношение цена/качество представляется оптимальным. К примеру, выбирающим шины зимние для Лада Веста, рекомендуется присмотреться к этой продукции.

Continental VikingContact 7

Размерный ряд фрикционных шин представлен шинами диаметрами 14…21″.

Особенности модели:

  • хорошее поведение на ледяной дороге (сопоставимое с управляемостью авто на шипованной резине);
  • отличная устойчивость на заснеженной и мокрой дороге;
  • мягкость (из-за этого резина быстрее изнашивается);
  • протектор не обеспечивает хороший отвод воды.

Почему бы к этому варианту не присмотреться тем, кто решает проблему, зимние шины для ВАЗ 2114 какие лучше?

Nokian Hakkapeliitta R3

Продукция финского концерна обладает схожими с Continental VikingContact 7 характеристиками. Комфортность и безопасность на дороге, хорошее сцепление с дорожным покрытием (совсем немного хуже, чем у конкурента) и отличная управляемость в любых погодных условиях характеризуют данные шины, выпускающиеся диаметром 14…21 дюймов. Некоторая шумность покрышек особого дискомфорта не доставляет.

Отпугнуть потенциального покупателя, конечно, может стоимость шин (около 11,5 тыс. руб.). Но в качестве компенсации есть возможность (при приобретении покрышек у официальных дилеров производителя) получить бесплатный шиномонтаж.

Tigar Winter

Зимние шины с интересным рисунком (без шипов) выпускаются диаметром 16…19″, шириной 215…255 и высотой 45…65.

Их отличают:

  • бюджетность;
  • хорошая податливость балансировке;
  • излишняя шумность на асфальтированном покрытии;
  • не слишком высокая способность к преодолению сугробов.

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Тем, кто выбирает недорогие шины, есть смысл рассмотреть этот вариант.

Покрышки могут иметь диаметр 13…17″, ширину 155…235, высоту 45…75.

Из плюсов:

  • устойчивость и хорошая управляемость (как на ледяной дороге, так и на асфальтированной);
  • из-за жесткого протектора шипы хорошо держатся;
  • мягкость, низкий уровень шума.

Но машина, укомплектованная колесами с этими шинами, плохо справляется со снежной кашей (отмечаются большой тормозной путь и низкая сопротивляемость заносам) и колейностью, также не редки пробуксовки во время старта.

По соотношению цена/качество, вариант для тех, кто выбирает, зимние шины на ВАЗ 2107 какие лучше, не самый плохой.

Ответственно подходя к вопросу выбора модели зимней резины, можно значительно повысить управляемость своего железного коня на зимней дороге и снизить риск попадания в неприятную ситуацию.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия — от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

Как выбрать летнюю резину на авто: мнение экспертов

Для многих владельцев автомобилей вопрос безопасности очень важен, поэтому они стремятся выбрать машину с ABC, ремнями безопасности, усиленными стояками и подушками безопасности. При этом шины тоже играют не последнюю роль

Очень важно менять их в соответствии с сезоном. Придерживайтесь следующих советов при выборе летней резины.

1. Не полагайтесь полностью на мнение продавца.

Как бы ни хотелось поверить работнику автоцентра на все 100 %, не допускайте этой ошибки.

Ни один продавец не расскажет всех нюансов того, как выбрать летнюю резину. Какие-то секреты, которые вам не следует знать, он предпочтет не раскрывать.

2

Обращайте внимание на знаки на боках колес.. В частности, важны следующие маркировки:

В частности, важны следующие маркировки:

  • Made in – расскажет, где была произведена ваша летняя резина.
  • TRADEWERE – индекс износа, говорит о том, сколько прослужат шины.
  • DOT – после этого знака идет информация о месте, неделе, месяце и годе выпуска изделия. Очень важная отметка!
  • TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в самой шине.
  • Индекс нагрузки – допустимая нагрузка на колесо.

Если для вас пока что не совсем понятно, как выбрать летнюю резину на машину, то внимательно изучите все эти коэффициенты. Чем они выше, тем лучше.

3. Перед тем как выбрать резину, изучите рейтинги.

Существует огромное количество летней резины. Какую выбрать? Ориентируетесь на отзывы в Интернете или поинтересуйтесь у специалистов.

  • Michelin 

    Первая фирма, которую хотелось бы упомянуть, это Michelin. Шины этой марки очень износостойкие, резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. При этом само качество изделий несколько варьируется и зависит от страны-производителя, которую можно определить по рисунку на протекторах. Лучше предпочтение отдавать Германии, так что в названии резины ищите приставку «А», например, Energy 3A.

  • GoodYear 

    Второй по популярности является марка Good Year. Износостойкость здесь не особо выдающаяся. Шины смогут обеспечить вам мягкую езду, но, скорее всего, она будет недолгой. Если решитесь на покупку таких шин, то, опять же, лучше брать летнюю резину из Германии, потому что турецкая и словенская имеют низкое качество.

  • Bridgestone/Firestone 

    Если серьезно задаетесь вопросом о том, какую фирму летней резины выбрать, взгляните также и на модели от Bridgestone/Firestone. Износостойкость у них просто невероятная, а сами изделия практически неубиваемые. Помимо этого, эта летняя резина обеспечивает отличную управляемость и мягкость движения. Единственное, в чем фирма не слишком сильна, это спортивная резина.

Эти три производителя имеют хорошую репутацию благодаря высокому качеству и приемлемой цене.

4. Стоит выбрать заранее, где вы хотите купить летнюю резину.

Есть несколько вариантов приобретения шин: заказ с завода-производителя, покупка у официальных дилеров или же в автомаркете. Рекомендуется за резиной обращаться исключительно к официальным дилерам. Цены у них будут несколько выше, чем в Интернете или автомаркете, но качество товара вас не подведет. У вас всегда будет возможность изучить рисунки на протекторах, проверить все обозначения. При покупке в Интернете это будет невозможно сделать.

Какую летнюю резину выбрать: виды шин

Даже если вы обращаетесь с вопросом о том, как выбрать летнюю резину, в шиномонтажную мастерскую, не всегда стоит рассчитывать на качественную консультацию: вам могут попасться неопытные мастера, или же работники сразу начнут предлагать самые дорогие варианты, ведь зачастую между ними и производителями заключен контракт

При выборе летней резины обращайте внимание на сам вид изделия.

  • Шоссейные шины 

    Встречаются наиболее часто. Их стоит выбрать для езды по дорогам общего пользования. На шинах вы увидите продольные канавки, которые служат для отвода воды от пятна контакта. Среди достоинств шин также малая шумность. Все это позволяет комфортно и безопасно использовать этот тип покрышек на протяжении всего теплого летнего времени.

    Недостатки: не подходят для поздней осени, раннего лета и бездорожья. Учтите это, если часто ездите в деревню или если ожидаются заморозки.

  • Всесезонные шины 

    Такие покрышки можно выбрать на весь год. Но это не означает, что они ведут себя идеально при любых условиях как в морозы, так и в летнюю жару. Это говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики остаются на удовлетворительном уровне в течение всего года. Рассмотрим их подробнее чуть позже.

  • Спортивные шины 

    Рекомендуем выбирать эти шины любителям больших скоростей и агрессивного вождения. Позволяют удерживать машину на высоких скоростях, обеспечивают маневренность, небольшой уровень шума и хорошее сцепление. Такие покрышки делают из особо твердой смеси каучука, а корд выполняют из более жестких материалов. Это сказывается на комфорте езды, ведь удары поглощаются хуже, но все компенсируется безопасностью на дороге.

    Рисунок на покрышках выражен неярко – выбрав такие шины, вы увидите лишь продольные пазы, ребро жесткости по центру и нечастые поперечные пазы. Резина будет выполнять все свои функции, если дорога идеального качества, иначе контакт становится хуже.

    Минус и в том, что из-за неглубокого и простого рисунка ухудшается отвод воды.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector