Серия jz

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км

Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений

Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.

Недостатки и слабые места мотора 1JZ

Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:

    • Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.

    • Боится мойки и морозов. В случае, когда мотор «залит» и замерз, достаточно просушить свечи и цилиндры.
    • Большой расход топлива. Связан, как правило, с вышедшим из строя лямбда-зондом. Желательно заменить кислородный датчик, а также воздушный фильтр и, возможно, датчик массового расхода воздуха (MAF).

    • Повышенный расход масла. Если пробег двигателя большой, вероятно, требуется замена колец и маслосъемных колпачков. Способ эффективнее – замена мотора на контрактный.

Двигатель 2E устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

лифтбек, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

лифтбек, 6 поколение, E90

Россия

Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Toyota Corolla II

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corsa

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)

универсал, 6 поколение

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, AE91

Toyota Tercel

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Corolla 2020

1 652 500 q

Санкт-Петербург

Corolla 2019

1 421 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 150 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 050 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 191 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 412 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2017

1 185 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2016

950 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2015

879 870 q

Санкт-Петербург

Corolla 2014

875 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

806 700 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

735 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

780 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

779 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2011

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

499 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

730 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

660 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2E

МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4

Цена 7 000 р.

Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 700 р.

Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995

Цена 2 000 р.

Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 4 500 р.

Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ

Цена 9 000 р.

Дверь задняя левая VW Golf III

Цена 500 р.

Cylinder block

The Toyota 1JZ-FSE engine has a cast-iron cylinder block, bore is 86.0 mm (3.39 in) and stroke is 71.5 mm (2.81 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the seven bearing support system. The crankshaft has seven journals and twelve counterweights; both pins and journals were induction-hardened.

The pistons are special aluminum casting. Each piston is fitted with two compression rings and a single oil ring. Compression ratio rating is 11:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast-iron
Compression ratio: 11:1
Cylinder bore: 86.0 mm (3.39 in)
Piston stroke: 71.5 mm (2.81 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 7
Cylinder inner diameter (standard): 86.000-86.013 mm (3.3858-3.3863 in)
Piston skirt diameter (standard): 85.935-85.945 mm (3.3832-3.3836 in)
Piston pin outer diameter: 21.997-22.006 mm (0.8660-0.8664 in)
Piston ring side clearance: Top 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in)
Second 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: Top 0.27-0.37 mm (0.0106-0.0146 in)
Second 0.37-0.45 mm (0.0146-0.0185 in)
Oil 0.10-0.40 mm (0.004-0.0157 in)
Crankshaft main journal diameter: 62.000 mm (2.4410 in)
Crankpin diameter: 52.000 mm (2.0472 in)
Crankshaft center distance: 35.75 mm (1.4074 in)

Описание

Особенностью моторов семейства 1jz ge является использование газораспределительного механизма DOHC и наличие четырех клапанов на цилиндр.

Все это позволило добиться максимально возможной отдачи мощности двигателя. При этом двигатель 1JZ отличался надежностью и простотой в обслуживании.

Изначально эти силовые агрегаты были предназначены для заднеприводных автомобилей Toyota, и уже во втором своем поколении были модернизированы, что позволило их ставить и на полноприводные модификации мощных седанов и внедорожников. Двигатель 1JZ с легкостью выдерживал эксплуатацию с мощными седанами и имел увеличенный ресурс.

Электронная система впрыска топлива в 1JZ GE имела революционную на свое время конструкцию, что позволило обеспечить максимально качественное сгорание топлива в широком диапазоне оборотов. Автомобиль резво реагировал на нажатие педали газа и отличался динамичностью.

Также особенностью этого силового агрегата было наличие сразу двух распредвалов с ременным приводом. Тем самым обеспечивалось практически полное отсутствие вибраций двигателя, что положительно сказывалось на комфорте автомобилей, оснащенных этими силовыми агрегатами.

Главные отличия конструкции агрегата от двигателя с обычным впрыском

  • ТНВД способен создавать рабочее давление до 120 бар, в то время как электронасос инжекторного двигателя – только до 3.5 бар.
  • Вихревые форсунки создают топливные факелы различной формы, — в мощностном режиме – конической, а при сгорании обедненной смеси – узкий, сдвигаемый к свече, притом, что по всему остальному объему камеры сгорания, смесь – сверхобедненная. Факел направлен таким образом, что жидкая фракция топлива не попадает, ни на головку поршня, ни на стенки цилиндра.
  • Днище поршня имеет особую форму и на нем есть специальная выемка, благодаря которой и происходит перенаправление топливовоздушной смеси к свече зажигания.
  • В двигателях FSE применяются впускные вертикально направленные каналы, обеспечивающие в цилиндре формирование так называемого обратного вихря, отправляющего топливовоздушную смесь в сторону свечи зажигания и улучшающего наполнение воздухом цилиндров (в обычных двигателях этот вихрь направлен в другую сторону).
  • Управление дроссельной заслонкой осуществляется опосредовано, то есть педаль акселератора не тянет трос, ее положение лишь фиксируется датчиком. Заслонка же меняет положение при помощи привода от электродвигателя.
  • Двигатели FSE выделяют много NO, но эта проблема решена за счет применения каталитических нейтрализаторов накопительного типа в сочетании с традиционными — трехкомпонентными.

Характеристики двигателя Тойота 1JZ

Евро 2-3

Производство Tahara Plant
Марка двигателя Toyota 1JZ
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 9 10 10.5 11
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. 15.0 9.8 12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+
Двигатель устанавливался Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa

Характеристики

Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем 2,5  литра
Вес двигателя 207-217 кг
Мощность 180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.)
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.)
Крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.)
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.)
Степень сжатия 10;1
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Расход топлива 15.0 л/100 км в  городском  режиме
Система питания инжектор
Тип рядный
Масло 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE

Турбо ДВС от компании Тойота остро нуждается в должном уходе и бережном отношении к нему. Например, регулировку тепловых зазоров нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега. А масло менять лучше каждые 5 тысяч километров, а не 10, как указывает производитель. Опытные механики говорят, что таким образом можно двигатель сохранять в чистоте очень долгое время. Несмотря на высокие финансовые вложения в дорогое фирменное масло, автовладелец не будет тратиться на капитальный ремонт каждые 150 тысяч км.

Ремень по руководству производителя меняют через 100 тысяч км, хотя на практике жизненный ресурс ремня ГРМ не больше 80 тысяч. Поэтому необходимо следить за ним, вовремя находить трещины, надрывы, которые могут привести к выходу его из строя. Однако плюсом для автовладельцев 1JZ GTE является то, что этот ремень не гнет клапана в случае его обрыва.

Обязательная замена воздушного и топливного фильтрующего устройства через 40 тысяч километров. При загрязнении этих фильтров, двигатель 1JZ GTE начинает сильно перегреваться. Это приводит к деформации катушек зажигания свечей. Поэтому не стоит пренебрегать советами механиков, если даже фильтрующее устройство чистое на вид.

Фильтр в баке не меняется до капитального ремонта. Так что за ним можно особ не приглядывать. Свечи зажигания лучше заменять через 20 тысяч км, а охлаждающую жидкость – через 40 тысяч км. Если автомобиль стоит на стоянке и редко используется, то антифриз лучше заменить через 2 года, а не ждать, когда машина пройдет 40 тысяч км.

А теперь перейдем к детским болезням двигателя и основным неисправностям агрегата 1JZ GTE.

Первой детской болезнью становится перегрев шестого цилиндра 1JZ GTE. Это конструктивная недоработка инженеров компании Тойота. Смазывающее средство плохо охлаждается в агрегате, в результате чего, автовладелец покупает специальные ремкомплекты, которые помогают доработать и исправить эту болезнь.

В двигатели 1JZ GTE устанавливается керамическая турбина. Со временем эта деталь приходит в негодность и разрушается. Осколки турбины могут повредить важные детали агрегата и привести к капитальному ремонту его

Поэтому важно один раз в год бывать на профилактическом техническом обслуживании и проверять турбину

Один ремень приводит в действие все навесные механизмы мотора. Этот ремень не любит, когда автовладелец водит машину агрессивно. Резкие торможения и разгоны уничтожают ремень двигателя в первые два года эксплуатации машины. Поэтому этот движок подходит больше для тех, кто любит легкую и спокойную езду.

Второе поколение отличается слабым фазорегулятором VVTi. Через 50 тысяч километров пробега он может потечь. Поэтому автовладельцу потребуется его заменить. Вообще этот элемент очень нежный, поэтому рекомендуется проверять его на наличие поломок при каждом техосмотре.

Помпы и сальники распределительных валов также дают о себе знать уже после 50 тысяч километров. Конечно, вовремя проведенная диагностика и смена оборудования агрегата 1JZ GTE сможет быстро вылечить устройство. Но, если затянуть с этим, то автовладелец уже не отделается простым ремонтом мотора.

Вискомуфта и ТНВД 1JZ GTE тоже недолгожители в этих сериях мотора. Но подобные проблемы вызваны по большей части эксплуатацией агрегата нежели просчетами инженеров компании Тойота.

Однако всегда можно купить контрактный двигатель, если родной вышел из строя.

Регламент обслуживания

Производитель рекомендует своевременно проводить следующие мероприятия по обслуживанию:

  1. Замену масла в двигателе проводить каждые 5-10 тыс. км пробега. Заливать 4,5-5,4 литра масла в зависимости от привода авто. Рекомендуется заранее определиться с тем, какое масло лить. Характеристики лубриканта должны быть в пределах 0W-30/10W-30;
  2. Замену ремня ГРМ проводить не реже каждых 100 тыс. км пробега;
  3. Настройку клапанов обязательно проводить раз в 100 тыс. км вручную, с использованием подставных шайб.

Помимо этих трёх важных процедур, рекомендуется периодически проверять:

  • натяжение ремней;
  • угол опережения зажигания;
  • состояние ГБЦ;
  • состояние системы турбонаддува;
  • систему впрыска топлива EFI;
  • электрооборудование.

Технические характеристики двигателя Тойота 1G-GE

Наибольшие преимущества всех агрегатов серии, включая их прародителя 1G-FE, скрываются в технических характеристиках. Мотор с обозначением GE оказался одним из самых удачных в своей линейке, пусть и не продержался на конвейере достаточно долго. Вот основные характеристики ДВС и особенности эксплуатации:

Обозначение агрегата 1G-GE
Рабочий объем 2.0
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 24
Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент 186 Н*м при 5400 об/мин
Используемое топливо А-92, А-95, А-98
Расход топлива*
— город 14 л / 100 км
— трасса 8 л / 100 км
Степень сжатия 9.8
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм

*Расход топлива зависит от модели автомобиля, на который устанавливали данный двигатель. Мотор не обеспечивает особо экономичную поездку, особенно при индивидуальном тюнинге и изменении мощности. Зато тюнинг Stage 2 дает доступ к 250-280 л.с. мощности.

Cylinder head

The cylinder head is made of a light, strong aluminum alloy with good cooling efficiency. Camshafts are made of specially cast steel and are driven by timing belt. The Toyota 1JZ engines are not equipped with hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head alloy:
Aluminum
Valve Arrangement:
DOHC, belt drive

Valves:
24 (4 valves per cylinder)

Intake duration:

Exhaust duration:

Valve head diameter:
INTAKE

EXHAUST

Valve length:
INTAKE
96.27-96.77 (3.7941-3.8098 in)

EXHAUST
96.38-96.88 mm (3.7945-3.8142 in)

Valve stem diameter:
INTAKE
5.970-5.985 mm (0.2350-0.2356 in)

EXHAUST
5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)

Valve spring free length:
47.09 mm (1.8539 in)

Camshaft lobe height:
INTAKE
45.380-46.280 mm (1.7866-1.8220 in)

EXHAUST
44.250-44.350 mm (1.7420-1.7460 in)

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

Завод-изготовитель Tahara Plant
Марка агрегата Toyota 1JZ
Годы выпуска с 1990 по 2007
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 9 10 10.5 11
Объем мотора, см3 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. 15.0 9.8 12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Моторное масло с характеристиками 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла в ДВС в литрах
  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Через сколько менять масло, км 10 000 км пробега, но лучше через 5000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
  • 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
  • больше 400 тыс. км пробега
  • меньше 400 000 км пробега

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

Технические характеристики:

  • выпускался в период с 1990 по 2007 годы
  • точный рабочий объем: 2492 см³
  • мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
  • крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
  • каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
  • имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
  • отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
  • автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
  • 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
  • 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
  • 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
  • 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра

1JZ-GTE/GE:

  • Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;

Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
с октября 1993 Mark II — 5,9 литра

1JZ-FSE:

  • 2WD — 5,4 литра;

4WD — 4,5 литра.
считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3

в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95

системой питания двигателя является инжекторный впрыск
построен на базе литого чугунного блока
шесть цилиндров расположены в ряд

все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр

стандартным ходом поршня является 71,5 мм

заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм

эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C

имеет ременной привод ГРМ

Расход топлива

Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

Модификации мотора

Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.

Мотор 1JZ-GE

  1. Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.

    Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

  2. Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.

    Двигатель 1JZ-GTE

  3. Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить

Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей

Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Ремонт и эксплуатация

Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.

Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector